Главная Статьи О лошадях История лошадиной подковы

postheadericon История лошадиной подковы

Лошади

история подковы

Единственным средством передвижения в 19 веке была лошадь. И для того, чтобы она хорошо служила своему хозяину, не оббивала копыта по плохим дорогам, ее подковывали.

 

Лошадь, конечно, живое существо со всеми вытекающими последствиями и требует совсем другого отношения, чем, скажем к автомобилю. Для лошади лучше купить сена побольше и овощей. Они это любят. Итак, вернемся к подковам. Подковы всегда изготавливали кузнецы вручную, но начало 19 века ознаменовано подкованной «индустрией». Ручная работа кузнецов отходит на второй план, и все чаще используют специальные машины по изготовлению подков. Не смотря на способы изготовления подков, их всегда прибивали к копыту лошади простыми гвоздями. Это провоцировало трещины на копыте животного, куда попадала грязь, бактерии, копыто, вследствие этого, ослабевало и разрушалось.

Один кавалерист, которого звали Виктор де Жуи изобрел способ подковывания лошади без применения гвоздей. Особенностью данной подковы было то, что она состояла из двух частей: верхней и нижней, которые были соединены собой шарнирным специальным штифтом. Вся конструкция держалась на копыте лошади за счет этого штифта, который упирался в заднюю ее часть. С тех пор при подковывании о гвоздях забыли. Эти подковы получили название «гиппосандалии».

Наиболее опытным мастером в подковывании лошадей стал Родлен Остин Гуденеф, который изобрел в 1869 году специальную усовершенствованную подкову. Сам он объясняет выгоду своей подковы следующими словами: «при помощи шипов прочное сцепление подковы с почвой, которые бывают острыми или тупыми, зависимо от рода пути, это сберегает нервную и мышечную силу лошади, а также абсолютная безопасность против скольжения». Эти шипы аккуратно ввинчивались в копыто животного. Эти шипы были сменными, имели разные формы, в зависимости от того, по какой дороге шла лошадь.

Столетием позже появились «железные кони», стоит заметить, что автолюбители все так же используют старинное изобретение, надевая на «ноги» своей машины шипы, если нужно преодолеть обледенелый участок пути.

 
Рейтинг@Mail.ru