Главная Статьи Мир вокруг нас История развития езды в упряжи

postheadericon История развития езды в упряжи

Информация

история упряжиТелеги, которые тянули ездовые животные, появились за 2000 до н.э. Древние персы использовали четырехколесные закрытые повозки, запряженные четверкой лошадей. Повозки были у греков в Героическую эпоху. Составными частями упряжи были ярмо, подпруга, уздечка, грудной ремень и вожжи. Чем богаче был владелец повозки, тем дороже она была украшена золотом и серебром. В Римской Империи знать ездила на роскошных двухколесных колесницах, запряженных 4 лошадьми. Четырехколесные повозки использовались для перевозки вещей и бедняками.

 

 

В средние века экипажи были немодными. Храбрые рыцари считали этот вид транспорта унизительным для своих персон. Состояние дорог, а вернее их полное отсутствие, заставляло прекрасных дам в большинстве случаев передвигаться верхом. В 1568 году было сделано революционное улучшение в конструкции повозки. Производители перестали ставить кузов на оси, их заменили кожаными ремнями, крепившимся к стойкам. Эта система обеспечивала более комфортную езду по каменистым дорогам при любом беге лошадей. Первая карета с мутными стеклянными окнами была сделана в Германии в 1610 г. Начало XVII века стало переломным в упряжной езде. В Париже появился первый подряд, который сдавал в аренду лошадей и кареты. С каждым годом эта услуга все дорожала, потому что спрос на нее возрастал.

В XVII веке конструкция кареты приняла свой окончательный вид: появились козлы с местом для кучера, колеса сдвинули под корпус экипажа, что улучшило ее маневренность на поворотах. В Германии стали делать кареты на стоячих рессорах, из-за чего они стали слишком высокими - до 20 футов, подниматься в них приходилось по приставной лесенке, а быстрая езда в таком экипаже была противопоказана. В XIХ веке появились лежачие рессоры и высота транспорта наконец стала обычной.

 
Рейтинг@Mail.ru